Родителям на заметку

Добрый день дорогие родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге!
На страницах нашего блога Вы найдете много полезной информации.

Цели и задачи МДОУ
МДОУ ДС № 272 осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях:
  •  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  Обеспечение познавательно-речевого, социально–личностного,   художественно-эстетического и физического развития детей;
  •  Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  •  Осуществление необходимой квалификационной коррекции в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  •  Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  •  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными задачами МДОУ являются:
Предметом деятельности МДОУ является:
воспитание
обучение
развитие и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет
Малыш приходит в детский сад... И сразу перед нами, взрослыми, возникает задача: что сделать для того, чтобы детский сад стал для него любимым, полным добрых чудес и превращений, как сделать его жизнь в саду интересной?
Детский сад № 272 – это настоящая маленькая страна с маленькими гражданами, теплая и по-домашнему уютная. По утрам наше небольшое двухэтажное здание наполняется жизнерадостными голосами детей. Одни из них еще привыкают к своему новому дому, другие чувствуют себя в нем уверенно, свободно, как полноправные хозяева, а третьи готовятся к поступлению в школы.
История нашей «маленькой страны» началась в 1965 году, когда по адресу: город Челябинск,  улица Социалистическая дом 60 был построен детский сад № 272. Детский сад обеспечен всем необходимым, современным; в нем созданы все условия для полноценного воспитания и развития детей. Групповые помещения яркие, красивые, с разнообразными современными игрушками и развивающими играми.
Известно, что предоставить детям разные материалы и создать условия – этого недостаточно. Важно, насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя ребенок в этом предметном мире, чему и как его здесь научат, захочет ли и сможет ли он освоить этот мир.
Большая ответственность в этом ложится, конечно, на плечи воспитателей, которые болеют душой и сердцем за микроклимат в детском саду и за его маленьких обитателей. Это наши квалифицированные педагоги, воспитатели,  музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, педагог дополнительного образования помогают раскрывать индивидуальности каждого воспитанника, обретать веру в своего ребенка каждой семье.
Сегодня коллектив работает в далеко не простых условиях, испытывая все «прелести» дефицита бюджетного финансирования. Но, несмотря на трудности, в дошкольном учреждении создаются все условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка, его эмоционального благополучия и полноценного развития.
Наша «маленькая страна» живет весело, работает творчески! Она наполнена радостью, доверием, взаимопониманием и дружелюбием.

Организация питания в МДОУ
        Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
      Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
       В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
        Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями  (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
     Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
    Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.


Уважаемые родители!

Просим Вас соблюдать простые правила нашего детского сада:


 1.Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке, пока не освободиться педагог.
2. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его категорически запрещается.
3. Просим Вас заблаговременно предупреждать о том, что ребенок не придет в детский сад или опоздает. В случае, когда ребенок заболел, необходимо позвонить и оповестить об этом сотрудников детского сада.
4. Просим Вас следить, чтобы в карманах ребенка не было мелких, острых, режущих предметов и лекарственных препаратов. Не следует давать ребенку в детский сад мелкие домашние игрушки, конфеты и жевательную резинку.
5. Спорные конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей, желательно в вечернее время. Если Вы не смогли решить какой – либо вопрос в группе, обратитесь к администрации детского сада.
6.  Приучайте своего ребенка к самостоятельности. Он должен сам уметь одеваться, раздеваться, закатывать рукава, мыть руки и правильно пользоваться ложкой и вилкой во время еды.


С уважением администрация МДОУ ДС № 272

Уважаемые родители! 
Обратите внимание на следующие рекомендации:
      
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться.
С этой целью в каждой группе вывешивается меню.
        Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
         До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.



Особенности питания ребенка в период адаптации.
        Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
       Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
       Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.
        Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
        Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов)
        Какие же чувства переживает ребенок при поступлении в детское учреждение, жизнь в котором регулируется определенными правилами. Смена обстановки, присутствие рядом посторонних людей, смена коллектива, отсутствие родителей порождают в нем чувство неуверенности, неопределенности, страха и тревоги.
        Внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во взаимоотношениях находит ребенок в наших стенах.
       Взаимодействие и общение педагогов с ребенком основано на понимании того, что каждый ребенок обладает неповторимой индивидуальностью и способен к непрерывному развитию. Ребенку созданы условия, благодаря которым он обретает веру в собственные силы.
Мы осознаем неповторимость каждого ребенка и заботимся о том, чтобы он рос и развивался в соответствии со своим внутренним потенциалом.

Целью МДОУ является создание благоприятных условий для развития ребёнка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
.
Ребенок за столом
♦     Ребенка надо кормить в строго установленное время.
♦     Давать только то, что полагается по возрасту.
     ♦     Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая воз­можность хорошо прожевывать пищу.
♦     Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
♦     Не отвлекать от еды чтением или игрой.
    ♦     Не применять поощрений за съеденное, угроз и на­казаний за не съеденное.
Надо поощрять:
-желание ребенка есть самостоятельно;
-стремление ребенка участвовать в сервировке и убор­ке стола.
  Надо приучать детей:
-перед едой тщательно мыть руки;
-жевать пищу с закрытым ртом;
-есть только за столом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-вставая из-за стола, проверить свое место, достаточ­но ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
-окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
     Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взро­слым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, осо­бенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.

Шпаргалка для родителей!   
       
         Если ребенок плохо ест
        Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее, дети часто именно во время еды втяги­вают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему
Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой пор­ции каждого блюда, иначе это будет невежливо».
Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже помаленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет, есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Почаще что-нибудь готовьте вместе.
         Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу, накла­дывайте еду в тарелку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды достаточно и можете дать ему добавки.
Объясните ребенку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожеванной пищи больше полезных веществ, это помогает человеку расти высоким, красивым и сильным.
Если ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряй­те на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усу­губить ситуацию. Если ребенок слишком привередлив в еде, для начала да­вайте ему новую еду очень маленькими порциями. Не застав­ляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокой­ный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положи­тельное отношение к конкретной еде.


Чтобы ребенок чувствовал себя в  гостях спокойно и уверенно, желательно научить его пра­вилам хорошего тона.


Собираясь в гости, надо пригото­вить подарок, небольшое выступление для детского кон­церта. Хорошо бы прийти в дом с цветами для мамы друга. В гостях надо выглядеть красиво, нарядно и соответ­ственно компании.
       Если ребенок в домашних тапочках или без обуви, это портит его внешний вид и настроение. Дошкольники всегда ожидают похвалы взрослых и свер­стников, ибо она - показатель признания их способно­стей, а также доказательство того, что они стали старше и умнее.
        Не скупитесь на похвалу. Детские выступления на семейных торжествах или детсадовских праздниках иг­рают большую роль в самовоспитании ребенка. Преодо­леть страх и выступить перед зрителями, быть несколько минут в центре всеобщего внимания, хорошо исполнить песню или стихотворение, ошибиться и исправиться — все это требует больших усилий над собой. Разумный ро­дительский подход поможет малышу.
        Обсудите с ним, что он может исполнить в гостях, устройте маленькую репетицию. Объясните, что желание порадовать другихсвоим выступлением укрепляет дружбу и любовь, прида­ет окружающим силы и здоровье. Научите по-доброму реагировать на выступления других, радоваться их успехам и прощать их ошибки.
       Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кри­чат и плачут. Объясните, что в гостях нельзя этого делать. Ссоры и капризы неприятны всем, и больше всего другу, у которого день рождения, а комплименты друг другу со­здают хорошее настроение всей компании. Желаешь другу счастья и радости - веди себя так, чтобы ничто не испор­тило праздника.
       Подскажите хорошие и приятные слова, которые можно говорить друзьям: какой замечательный у тебя наряд, как хорошо ты выступил, какая интересная игра, какое вкусное угощение и т.п.
         Гости обязательно перед уходом благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что мы благодарим организаторов праздника, какими словами мо­жем высказать свою признательность. Каждый раз напоми­найте ребенку основные правила поведения в гостях.
        Чтобы ребенок не заскучал, превратите это обучение в игру. Напри­мер, кто больше вспомнит правил поведения в гостях. Или задайте ему вопрос: что можно и что нельзя делать в гостях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий